Методическое объединение педагогов, реализующих программы дополнительного образования
На базе управления образования и молодёжной политики администрации Тогучинского района Новосибирской области 22 января 2025 года прошло методическое объединение педагогов, реализующих программы дополнительного образования в 2024-2025 учебном году, на тему «Формирование ценностей здорового образа жизни».
На мероприятии присутствовали 36 педагогов и сотрудники муниципального опорного центра, а также специалист из информационного методического отдела управления образования – Ермолич Людмила Николаевна.
Заседание методического объединения открыла руководитель Корнилова Лариса Геннадьевна и сказала, что формирование ценностей здорового образа жизни сегодня является одной из основных задач государства, так как состояние здоровья российских детей – это главное достояние страны. На территории Тогучинского района в 2024-2025 учебном году выстроено единое образовательное пространство: во всех школах сформированы школьные спортивные клубы, имеют реализацию 93 дополнительные общеразвивающие программы. Лариса Геннадьевна с присутствующими провела квест-игру по 7 станциям: «Историческая», «Карусель здоровья», «Черный ящик», «Привычка», «Спортивный крокодил», «Народная мудрость», «Проверь свои лёгкие». В конце выступления она отметила, что одной из важных задач педагоги района уделяют взаимодействию с семьей: привлекают родителей к проблемам здоровья подрастающего поколения.
Клишин Геннадий Николаевич - педагог МКОУ Тогучинского района «Лекарственновская средняя школа» представил результат своей работы с детьми по формированию ценностей здорового образа жизни в детских творческих объединениях «Спортивные игры» и «Подвижные игры». Он прививает интерес у детей к физической культуре через кружковую деятельность, учит их самостоятельно выполнять различные физические упражнения для развития физических способностей и укрепления здоровья, формирует у детей и родителей понятие здорового образа жизни, уделяет большое внимание формированию правильной осанки у детей и многое другое.
Далее выступила педагог из МКОУ Тогучинского района «Буготакская средняя школа» – Казанцева Анна Юрьевна. Она реализует программу «Шашки в сад» и показала присутствующим учебное занятие по теме «Шашки- лучшая игра!». Педагог большое внимание уделяет здоровьесберегающим технологиям через физминутки, вырабатывает у детей этикет поведения.
Бернгард Александр Александрович - педагог МБОУ Тогучинского района «Тогучинская средняя школа №2 им. В.Л. Комарова» на занятиях по дополнительному образованию в школьном спортивном клубе «Олимп»: формирует у детей представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье; учит их осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье; учит выполнять правила личной гигиены; формирует представление о правильном (здоровом) питании, его режиме и структуре; учит составлять, анализировать и контролировать свой режим дня.
Сафонова Светлана Алексеевна, старший методист МБОУ ДО Тогучинского района «Тогучинская спортивная школа», представила опыт работы учреждения дополнительного образования по формированию потребности в здоровом образе жизни средствами физической культуры. Светлана Алексеевна привела данные, что в 2024-2025 учебном году в учреждении проходят обучение более 1000 обучающихся по профилируемым видам спорта: лыжные гонки, горные лыжи, спортивная борьба (греко – римская и вольная), спортивные единоборства (самбо и дзюдо), бокс и игровые виды спорта (футбол, волейбол, баскетбол, хоккей). Она отметила, что быть спортсменом – это не только медали и почести, это в первую очередь тяжкий каждодневный труд, в основе которого соблюдение режима сна и отдыха, питание и масса других составляющих, которые однозначно ложатся в том числе и на плечи родителей. Работа с родителями в спортивной школе является одним из важных мероприятий. Проводятся традиционные совместные спортивно – массовые и торжественные мероприятия, в основе которых - пропаганда здорового образа жизни и ценность детского здоровья.
В завершении Корнилова Лариса Геннадьевна поблагодарила всех за творческий подход к работе и предложила продолжить работу по здоровьесбережению обучающихся; расширить взаимодействие с семьями обучающихся по вопросу формирования ценностей здорового образа жизни.