Новосибирский Росреестр: в 2021 году количество обращений по кадастровому учету и регистрации прав сократилось
За прошедший год количество письменных обращений граждан и юридических лиц в Управление Росреестра по Новосибирской области сократилось на 4,8% и составило 10,6 тыс. Это свидетельствует о повышении информированности населения области по вопросам деятельности Росреестра.
Востребованными для новосибирцев, как и в 2020 году, остаются вопросы получения услуг по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав (74,8%). Однако, если год назад таких вопросов поступило в Управление 8,3 тыс., то в 2021 году на 3,5% меньше – 7,9 тыс.
Почти 3% обращений касались вопросов получения электронных услуг. В 2021 году запущена новая версия официального сайта Росреестра, которая позволила упростить процесс получения услуг: «Личный кабинет» стал гораздо удобнее, теперь в нем доступны все виды учетно-регистрационных действий, больше половины обязательных для заполнения полей заполняются автоматически, повышена надежность и отказоустойчивость сервисов.
Наблюдается снижение количества письменных обращений о разъяснении вопросов государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве, несмотря на рост регистрационных действий данной категории дел. По словам заместителя руководителя Управления Росреестра по Новосибирской области Натальи Зайцевой, это положительный результат работы с профессиональными участниками рынка недвижимости – застройщиками и кредитными организациями. Ежемесячно проводятся рабочие встречи, консультации, семинары, в рамках которых рассматриваются вопросы применения норм законодательства
В Управлении действуют справочные телефоны, по которым заявители могут получить информацию о статусе дела, причинах приостановления учетно-регистрационных действий, о контактных данных государственного регистратора прав (тел. 236-01-38, 252-09-86).
В областном центре и районах области за год проведено 50 «горячих» телефонных линий, 32 консультационных дня. Данная работа продолжается и в 2022 году, информацию о проведении мероприятий можно узнать из анонсов, опубликованных на региональной странице Управления на официальном сайте Росреестра https://rosreestr.gov.ru/press/archive/reg/.
Востребованной для граждан является работа Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра (ВЦТО) – 8 800 100 34 34. В 2021 году Управлением подготовлены ответы на 1914 обращений, поступивших через ВЦТО, это на 5,7% больше, чем в 2020 году.
Об удовлетворенности граждан свидетельствует рост средней оценки деятельности Управления: по данным общероссийской публичной системы «Ваш контроль» https://vashkontrol.ru/, в 2021 году средняя оценка работы Управления составила 4,87 балла из пяти возможных.
По всем возникающим вопросам граждане могут обратиться к специалистам Росреестра с помощью интернет-сервиса «Обращения граждан». Подробная информация размещена в разделе «Обратная связь» на сайте ведомства. Также круглосуточно работает ведомственный центр телефонного обслуживания Росреестра - 8-800-100-34-34.