ПАМЯТКА ПОТРЕБИТЕЛЮ "Приобретение товаров на дому"

В настоящее время очень распространен дистанционный способ продажи товаров, когда товары приобретаются на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, фотоснимках или посредством средств связи, исключающим возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром. Отношения в области продажи товаров дистанционным способом регулируются: Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1 (ст. 26.1); Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007г. «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом». Продавец при продаже товаров дистанционным способом обязан предоставить потребителю информацию: об основных потребительских свойствах товара; о адресе (месте нахождения) продавца; о месте изготовления товара; полном фирменном наименовании (наименовании) продавца; о цене; об условиях приобретения товара; о доставке товара; о сроке службы; о сроке годности; о гарантийном сроке; о порядке оплаты товара; о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. Покупатель вправе отказаться от товара, приобретённого дистанционным способом в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней, при условии, если сохранены его товарный вид и документ, подтверждающий факт покупки товара. Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, то покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара. Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его покупателем. При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, исключающую расходы продавца на доставку от покупателя, через 10 дней со дня предъявления покупателем соответствующего требования в письменом виде.
Если потребитель обнаружил недостаток в товаре , то он вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление; соразмерного уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; отказаться от товара и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
В случае возникновения спорных ситуаций потребителю необходимо сначала письменно обратиться к продавцу. В случае отказа в удовлетворении Ваших требований в добровольном порядке, спор может быть разрешен только судом
Необходимо отметить что запрещена продажа дистанционным способом алкогольной и табачной продукции, лекарственных средств и биологически активных добавок (БАД). Это значит, что интернет – магазин по продаже БАД или даже рекламное объявление с телефоном горячей линии, по которой можно заказать БАД, находятся вне закона.
За консультациями можно обратиться по тел.: 8 (383 48)21-138, 21-613
Телефонный номер Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8 800-555-49-43 (по России звонок бесплатный).