ПФР принял юбилейного клиента

Наталья Соболь пришла в клиентскую службу Мошковского района, чтобы подать заявление о распоряжении средствами материнского капитала: «Я записалась на прием через сайт Пенсионного фонда. Выбрала удобное для себя время».
Наталья пришла чуть пораньше и неожиданно для себя оказалась в центре особого внимания: её встретили не только сотрудники клиентской службы, но и представитель Управления ПФР в Мошковском районе Новосибирской области (межрайонное). «В текущем году мы оказываем услуги в условиях изменившейся пенсионной системы, однако на качество оказания услуг это не повлияло, и вот мы уже встречаем 100-го клиента с распоряжением средствами материнского капитала с начала года, - отметила заместитель начальника управления Ольга Эльмаровна Бондарцева, «- Речь идет о тех гражданах, которые обратились к нам непосредственно на прием, при этом Пенсионный фонд оказывает услуги гражданам не только через клиентские службы. Можно за услугами ПФР обратиться в МФЦ, а можно их получить вообще дистанционно – в электронном виде либо через Личный кабинет на сайте ПФР, либо через портал госуслуг. Электронные сервисы предоставляют целый спектр услуг в электронном виде: от записи на прием до возможности подать различные заявления, в том числе на установление пении».
Руководителем Клиенсткой службы в Болотнинском районе Еленой Петровной Пурис был вручен СНИЛС 200-му юбилейному клиенту, им оказалась Осмонова Милана. Милана родилась 24 апреля 2019 года, но уже оказалась в центре событий.
Кто же сегодня приходит в Пенсионный фонд, и по каким вопросам? Пенсионный фонд у граждан уже давно не ассоциируется только с пенсиями, хотя именно ПФР обеспечивает 40 миллионной «армии» пенсионеров выплаты ежемесячно, регулярно и без задержек. ПФР помимо пенсии обеспечивает ещё 12 видов выплат, в число которых входят ежемесячные денежные выплаты федеральным льготникам, инвалидам и участникам войны, компенсационные выплаты по уходу, дополнительные выплаты летчикам, шахтерам, «ядерщикам», социальная доплата к пенсии неработающим пенсионерам, материнский капитал и др.
Однако и это не весь круг вопросов, по которым сегодня граждане обращаются в Пенсионный фонд. Одна из ключевых задач ПФР – регистрация граждан в системе обязательного пенсионного страхования. Именно ПФР ведет учет всех пенсионных прав граждан. В системе персонифицированного учета, созданной Пенсионным фондом России, в течение всей трудовой деятельности гражданина специалистами ПФР фиксируются данные, которые нужны для назначения, выплаты или перерасчета пенсии: о стаже, периодах работы, страховых взносах, количестве пенсионных баллов и т. д. Где бы человек ни работали в разные периоды своей жизни, в том числе и по совместительству, сведения о стаже и страховых взносах его работодателей в пенсионную систему поступают в ПФР и хранятся как индивидуальные сведения.
Помимо этого ПФР решает еще ряд задач и оказывает гражданам целый спектр услуг:
Принимает заявления о распоряжении средствами пенсионных накоплений.
Предоставляет информацию о состоянии индивидуального лицевого счета в системе ПФР (удобнее всего это делать в электронном виде).
Выплачивает гражданам средства пенсионных накоплений (тем гражданам, кто формировал свои пенсионные накопления в государственной управляющей компании).
Выплачивает средств пенсионных накоплений правопреемникам умерших застрахованных лиц.
Принимает заявления о предоставлении набора соцуслуг, а также об отказе от его получения.
Выдает различные справки, необходимые гражданам для подтверждения размера получаемых через ПФР выплат.
Оказывает консультационные услуги.
Помочь реализовать в полной мере социальные права граждан, а ведь клиентами ПФР являются все россияне - от новорожденных, до людей старшего поколения – задача органов ПФР. С этой задачей Пенсионный фонд справляется уже почти 30 лет. За налаженным функционированием пенсионной системы стоит труд работников ПФР, которые 8 июня отмечают свой профессиональный праздник.