Взаимодействие с органами власти при осуществлении государственного земельного надзора

Данное взаимодействие заключается в проведении совместных выездов, проверок, обмена информацией, свидетельствующих о признаках административного правонарушения в сфере земельных отношений, рассмотрении материалов проверок, проведенных в рамках муниципального земельного контроля, протоколов органов внутренних дел и постановлений о возбуждении дел об административных правонарушениях органов прокуратуры, а также проведении рабочих встреч, совместных совещаний.
Государственный земельный надзор и муниципальный земельный контроль образуют единую систему контроля за соблюдением требований земельного законодательства, различаясь при этом в полномочиях, процедурах и последствиях.
Главной особенностью муниципального земельного контроля, установленной законодательством, является отсутствие у органов местного самоуправления полномочий по возбуждению дел об административных правонарушениях в части нарушения требований земельного законодательства, рассмотрению данных дел и привлечению виновных лиц к административной ответственности.
Этими полномочиями обладают только органы государственного земельного надзора, а органы муниципального земельного контроля могут направить акт проверки, проведенной в рамках муниципального земельного контроля, на рассмотрение в органы государственного земельного надзора.
Вместе с тем акт, составленный органом муниципального земельного контроля, порождает юридические последствия для правообладателя земельного участка не только в виде предписания, содержащегося в таком акте, но и в виде безусловного основания для рассмотрения соответствующего материала органом государственного земельного надзора на предмет наличия правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена законодательством.
Материал подготовлен Тогучинским отделом Управления Росреестра
по Новосибирской области