Как получить электронную подпись?
 
	Кадастровая палата по Новосибирской области осуществляет услуги Удостоверяющего центра, благодаря чему заявители, кадастровые инженеры и юридические лица смогут получить электронную подпись.
	 
	Удостоверяющий центр Кадастровой палаты осуществляет выпуск электронных подписей, которые позволяют получать или представлять документы в электронном виде.
	 
	Электронная подпись – аналог собственноручной подписи, имеет юридическую силу, является действительной на всей территории России.
	 
	Электронная подпись, выпущенная Удостоверяющим центром Кадастровой палаты, используется в различных целях:
	ü Портал Росреестра. Регистрация прав, постановка на кадастровый учет, получение выписок из Единого госреестра недвижимости.
	ü Кадастровые инженеры могут с помощью электронной подписи направлять посредством портала Росреестра технические и межевые планы
	ü Портал Госуслуг. Оформление загранпаспорта, запись к врачу, запись ребенка в детский сад, постановка автомобиля на учет.
	ü Федеральная налоговая служба. Подача налоговой отчетности.
	ü Федеральная таможенная служба. Подача декларации о доходах.
	ü ГАС «Правосудие».
	ü ГИС ЖКХ.
	ü Мой арбитр.
	 
	Также электронная подпись необходима в работе органов местного самоуправления, так как она используется для доступа к системам межведомственного электронного взаимодействия уполномоченного лица органа власти.
	 
	Сформировать запрос для получения электронной подписи можно на официальном сайте Удостоверяющего центра Кадастровой палаты  – uc.kadastr.ru. Сначала нужно зарегистрироваться: создать логин и пароль для работы на сервисе. После стандартной регистрации вы окажетесь в «Личном кабинете». Меню кабинета представлено несколькими функциями. Чтобы подать заявку на получение Сертификата ключа электронной подписи, после нажатия кнопки «Сформируйте запрос» необходимо заполнить поля раздела. Нужно ввести следующие данные: филиал Кадастровой палаты, в котором хотите получить Сертификат; ИНН и его копия; СНИЛС и его копия; паспортные данные и копия паспорта с регистрацией. После чего нужно оплатить услугу через банкомат или посредством сервиса «Сбербанк Онлайн».
	 
	Стоимость создания и выдачи подписи в электронном виде составляет 700 рублей. При осуществлении оплаты необходимо обязательно указать уникальный идентификатор начисления (УИН), содержащийся в квитанции на оплату, для однозначной идентификации платежа на расчетном счете. Отсутствие УИН в назначении платежа не гарантирует поступление денежных средств на расчетный счет, а также увеличивает время обработки запроса на выпуск Сертификата.
	 
	После получения электронной подписи ее необходимо установить согласно инструкциям. Срок действия Сертификата – один год, по истечению срока электронная подпись становится недействительной.
	 
	Электронную подпись можно получить и без регистрации на сайте. В Новосибирске такая услуга доступна по двум адресам:
	– ул. Красный проспект, д. 50, окно №7- Андреева Анастасия Борисовна;
	– ул. Дачная, д. 60, каб. 106 - Глатковская Екатерина Валериевна.
	 
	При наличии вопросов звоните по единому номеру Справочной Росреестра:          8-800-100-34-34. Телефонная линия работает круглосуточно. Звонок бесплатный из любого региона страны.
	 
	Материал предоставлен пресс-службой Кадастровой палаты по Новосибирской области.
	 
	 
	 
	 
 
         
                                 
                                