Росреестр: способы получения документов о регистрации права в 2017 году?
С 2017 года прием документов будет осуществляться по экстерриториальному принципу на территории всей Российской Федерации: проживая в г. Новосибирске, можно сдать документы на недвижимость, находящуюся в любом другом регионе.
Порядок и способы выдачи документов после осуществления учетно-регистрационных действий (постановка на государственный кадастровый учет недвижимости и регистрация прав на него) зависит от способа предоставления в Росреестр документов.
Новый закон о регистрации предлагает заявителям следующие способы предоставления и, соответственно, получения документов:
- в порядке общей очереди ( в любом МФЦ или в филиалах Кадастровой палаты. Адреса офисов приема размещены на официальном сайте Росреестра);
- по предварительной записи (в офисы МФЦ запись осуществляется:
по телефону 052, для иногородних 8 (383) 217 70 52,
в офисы Кадастровой палаты запись осуществляется самостоятельно на Портале государственных услуг Росреестра https://rosreestr.ru в рубрике «Направление деятельности Росреестра» выбрать раздел «Регистрация прав» и подраздел «Офисы и приемные», затем регион - «Новосибирская область
». В списке офисов найти необходимый отдел в городе или области и выбрать соответствующий день месяца и время приема документов,
по телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания Росреестра 8-800-100-34-34. Звонок бесплатный, время работы с 7.00 до 22-00 (по московскому времени);
- в электронном виде через Интернет (заявителю в электронном виде направляется выписка из ЕГРН, удостоверяющая проведение государственной регистрации прав, для подачи документов в электронном виде можно обратиться на портал Росреестра www.rosreestr.ru (Государственные услуги//Подать заявление на государственную регистрацию прав), заполнить заявление, заверить его усиленной квалифицированной электронной подписью, прикрепить отсканированные документы, необходимые для регистрации);
- посредством почтового отправления (с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении );
- с помощью нотариуса ( в случае если он удостоверил документы и представил их по Вашей просьбе на государственную регистрацию);
- через органы государственной власти или органы местного самоуправления (выдача документов органу государственной власти или органа местного самоуправления будет осуществляться в случае, если права на недвижимость возникают на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления и эти документы были представлены на государственную регистрацию таким органом );
- получение посредством «курьерской доставки» (такой способ получения документов будет осуществляться при наличии указания в заявлении о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав об этом. Данная услуга будет осуществляться с 2017 года, за плату).
В случае возникновения вопросов о порядке и способах выдачи документов, а также по иным вопросам о государственной регистрации Вы можете проконсультироваться:
по телефону 8-800-100-34-34 - звонок по России бесплатный
или задать свой вопрос на официальной странице Управления Росреестра по Новосибирской области в «ВКОНТАКТЕ» https://vk.com/rosreestr_nsk .
Статья подготовлена Тогучинским отделом Управления Росреестра по Новосибирской области