Об электронной цифровой подписи

Электронный документ создаётся, хранится и передаётся с помощью технических и программных средств. На электронный документ, с целью идентификации лица его подписавшего, накладывается зашифрованная информация - электронная цифровая подпись (ЭЦП). ЭЦП подделать фактически невозможно, поэтому лица, использующие ЭЦП, получают гарантию защиты документов от подделок.
ЭЦП позволяет активно взаимодействовать с государственными органами управления и организациями, коммерческими предприятиями и учреждениями в режиме онлайн, не выходя из дома.
Действующее законодательство предъявляет различные требования к использованию определенного вида электронной подписи, поэтому выбор того или иного вида ЭЦП зависит от сферы ее использования.
Для получения услуг Росреестра, а именно для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, представляемые в электронной форме документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных на то лиц.
Для удобства пользователей и повышения доступности электронных услуг Росреестр приступил к выдаче сертификатов электронной подписи собственного удостоверяющего центра на базе Федеральной кадастровой палаты.
Для получения электронной подписи необходимо
1. Зарегистрироваться в Личном кабинете удостоверяющего центра ФГБУ «ФКП Росреестра» https://uc.kadastr.ru, загрузить сканы документов.
2. Произвести оплату получения ЭЦП любым удобным способом.
3. Посетить офис для удостоверения личности https://kadastr.ru/site/fback/contacts.htm.
4. Скачать сертификат в личном кабинете или забрать в офисе, записанным на токен (специальное устройство, внешне схожее с флеш-накопителем).
Материал подготовлен Тогучинским отделом Управления Росреестра
по Новосибирской области